05.06.2019 15:43
Новости.
Просмотров всего: 5190; сегодня: 1.

ТГУ отправляет в Европу второго «Скорпиона»

ТГУ отправляет в Европу второго «Скорпиона»

На площади перед главным корпусом опорного Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) прошла презентация гоночной машины команды Togliatti Racing Team (TRT). Болид получил название «Black Scorpion G2». Уже этим летом он выступит на нескольких этапах соревнований Formula Student (FS).

По правилам, для участия в FS команда студентов должна каждый год готовить новый болид. С одной стороны, это отнимает много времени, сил и средств, с другой – даёт возможность каждый раз создавать более технически совершенное гоночное средство, учитывая все те новшества, которые появились в инженерной среде за последнее время.

Так, особенностью второго «Скорпиона» стало использование в его конструкции полимеров: ресивер был отпечатан на 3D-принтере с помощью аддитивных технологий. Это позволило уменьшить вес модели без потерь в скоростных характеристиках. Ресивер изготовила московская фирма «Innovax». Капитан первой гоночной команды ТГУ (2019-2010 гг.) Семён Корсаков является её сотрудником, он и помог наладить это сотрудничество. В создании машины также принимали участие и другие партнёры проекта: названия всех компаний нанесены на поверхность болида.

– В этом году мы сделали ещё один шаг в аэродинамике, – объясняет капитан Togliatti Racing Team Виктор Сметанин. – Теперь у нас присутствует не только заднее антикрыло, но также переднее и боковые, что позволяет повысить управляемость автомобилем на трассе. Также совместно с кафедрой «Энергетические машины и системы управления» мы провели настройку двигателя и достигли примерно такой же энерговооружённости, как у «Чёрной пули» (болид, который студенты ТГУ создали в 2015-2016 гг. – прим. редактора).

К созданию нового болида студенты приступили осенью прошлого года, хотя первые операции – разработки в 3D-моделировании и конструировании – начались ещё летом 2018-го. Впервые машину готовили по немецкому регламенту – речь идёт о технических особенностях конфигурации. Требования, которым должен соответствовать болид, в немецком регламенте более жёсткие, поэтому пришлось потрудиться.

– Мы сохранили ту же платформу, что и в прошлом году, но ввели серьезные, коренные, я бы сказал, изменения в конструкцию этой машины. И решили не менять название, поэтому перед вами второе поколение – «Black Scorpion G2», – рассказал консультант TRT, заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Александр Бобровский.

Максимальная скорость, на которую способен новый болид, составляет 193 км/ч, но это лишь условная величина, высчитанная при проектировании. В действительности, во время соревнований машина вряд ли разгонится быстрее 140 км/ч – не позволит конфигурация трассы. Кроме того, по словам Александра Бобровского, в болидах FS более важны манёвренность, управляемость на резких поворотах, стабильность пилотирования.

Возможности второго поколения «Black Scorpion» были тут же продемонстрированы: пилот команды сделал несколько кругов на небольшом (по меркам гоночных трасс) участке площади перед главным корпусом университета. Ректор ТГУ Михаил Криштал, явно довольный увиденным, отметил, что машина, действительно, мощнее и манёвреннее своего предшественника, а также интереснее по аэродинамике – более устойчивая и лёгкая в управлении.

– Команда ставит перед собой задачу ещё выше подняться в международном рейтинге. Думаю, есть очень хорошие шансы. Мы и сейчас опережаем в рейтинге все российские команды, хотим приблизиться вплотную к топовым командам, – рассказал Михаил Криштал. – Наш бюджет по созданию этого болида по европейским меркам ничтожный, и я всё время вспоминаю фразу Харальда Грюбеля (директор по инжинирингу «АвтоВАЗа» в 2015-2017 гг. – прим.ред.). Когда он познакомился с успехом нашей команды, он сказал – не бюджет делает проект, а команда делает проект. Это на самом деле так. Недавние визиты в ТГУ [главного дизайнера LADA] Стива Маттина (и [президента АвтоВАЗа] Ива Каракатзаниса показали: ребята могут произвести впечатление своей эрудицией, болидом, участием в международных соревнованиях. Наши иностранные вазовские коллеги с большим удивлением смотрят на всё это и признают, что это на самом деле мировой уровень.

Подтверждать этот уровень студентам ТГУ придётся на трассах Европы нынешним летом. Команда намеревается набрать не менее 300 баллов в мировом рейтинге Formula Student Combustion и Electric, а в идеале взять все 500. Это позволит TRT подняться в рейтинге на 50-100 позиций.

– В этом году мы зарегистрировались на 4 европейских этапа «Formula Student» – в Испании, Италии, Нидерландах и Венгрии. Они имеют достаточно высокий рейтинг, – рассказала руководитель проекта «Формула Студент ТГУ» Дарья Горохова, на счету которой этот болид уже четвёртый. – Также традиционно получили приглашение на московский этап, он состоится в сентябре. А первый выезд уже в июле­ на «Smart Moto Challenge» в Барселоне.

В завершение презентации студенты гоночной команды попросили у ректора ТГУ автограф, после чего на чёрном болиде появилась ещё одна белая надпись – «Удачи!».

Отметим, что работа команды Togliatti Racing Team в Тольяттинском государственном университете, а также её выступления на российских и международных этапах Formula Student осуществляются в рамках реализации стратегического проекта «Высшая инженерная школа» Программы развития опорного университета.

Для справки

«Формула Студент» – это международный образовательный проект, целью которого является формирование инженерного мышления у студентов и воспитание специалистов, готовых к решению боевых творческих задач. Уже больше 30 лет этот проект является крупнейшим, не имеющим аналогов инженерным соревнованием в мире.

За один год команда, собранная исключительно из студентов, проживает полный жизненный цикл автомобилестроительной компании, производящей спортивные автомобили особого класса мелкой серией. Болид должен быть построен в соответствии с техническим регламентом проекта, который обновляется каждый год.

Для успешного существования участникам команды приходится решать конструкторские и технологические задачи наравне с финансовыми и кадровыми. Ценность проекта заключается в уникальной возможности преобразовать полученные на занятиях теоретические знания и навыки в прикладные.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Тольяттинский государственный университет — 319 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...