13.06.2013 12:38
Новости.
Просмотров всего: 3947; сегодня: 3.

Как данные меняют самый популярный в мире вид спорта – футбол

Статья американского журналиста, автора многих бестселлеров Кевина Мейни (Kevin Maney)

Спустя более десяти лет после революции в бейсболе, показанной в фильме «Человек, который изменил все», новая эра работы с данными наступает в мире футбола, и даже первоначальные результаты ломают казавшиеся незыблемыми стереотипы. Статистика свидетельствует о том, что угловые удары никак не влияют на результат игры; решающее влияние на исход матчей оказывают не суперзвезды, а самые слабые футболисты; количество взятий ворот не зависит от времени владения мячом...

Футбол постепенно начинает осваивать аналитику данных, что отражается в изменении методов оценки профессиональных игроков и способов определения тактики игры. Стремясь обеспечить себе конкурентное преимущество, ведущие футбольные клубы Европы и США обращаются к помощи программистов и математиков.

«Мы еще не достигли того переломного момента, который произошел в бейсболе», – считает Дэвид Сэлли (David Sally), один из авторов книги "The Numbers Game: Why Everything You Know About Soccer is Wrong" («Игра цифр: почему наши представления о футболе неверны»), которая выйдет в свет этим летом. Тем не менее он уверен, что футбольное прозрение не за горами.

Первым большим шагом в этом направлении стал сбор новых форм футбольных данных. В бейсболе подробная статистика ведется с 1870-х годов. Но бейсбол – это множество изолированных друг от друга, поддающихся измерению действий (подачи, перемещения и т.п.), тогда как футбол – более свободная, неупорядоченная игра. Поэтому в футболе данные, в основном, не регистрировались и не анализировались.

Тем не менее созданная в 1996 году компания Opta начала собирать новые виды информации на играх английской премьер-лиги и в настоящее время осуществляет ту же работу для высшей лиги футбола США. В результате теперь, впервые в истории футбола, клуб может получать информацию о том, какое расстояние каждый игрок преодолевает за матч, сколько атак прерывает тот или иной защитник и какие игроки чаще всего передают мяч друг другу. Постепенно такая информация стала привлекать внимание руководства клубов.

Эту тенденцию поддержали и другие компании. Prozone отслеживает перемещения игроков, собирает и анализирует данные матчей. Для создания рейтингов игроков система Castrol Performance Index применяет математический алгоритм. Исследователь комплексных систем из Северо-западного университета Луис Амарал (Luis Amaral) основал аналитическую фирму Chimu Solutions, которая занимается анализом футбольных статистических данных. Именно она поставила под сомнение устоявшееся мнение о том, что обычно выигрывает команда, больше владеющая мячом: Chimu продемонстрировала, что команды-победительницы контролирют мяч меньше половины матча. Тем временем руководители ведущих мировых футбольных клубов собрались на ежегодную спортивную аналитическую конференцию MIT Sloan Sports Analytics Conference, организованную бизнес-школой MIT Sloan в Бостоне.

Одной из первых сфер применения аналитических данных стала оценка игроков. Обрабатывая данные, клубы поняли, что они могут искать игроков по всему миру в виртуальном режиме, открывая таланты, которые в противном случае остались бы незамеченными. Данные меняют и сложившиеся представления о подборе эффективной команды. Работающие в самых престижных американских университетах Дэвид Сэлли и его соавтор Крис Андерсон (Chris Anderson) руководят консалтинговой фирмой, которая обрабатывает данные для профессиональных футбольных команд. По словам Сэлли, данные свидетельствуют, что относительные достоинства самых слабых футболистов влияют на победу больше, чем относительные козыри их одноклубников, относящихся к категории звезд. Следовательно, вместо того, чтобы тратить средства на суперзвезд, комплектуя остальную часть команды недорогими, слабыми игроками, надо вкладывать деньги в создание команды, где каждый игрок был бы достаточно силен.

Новая технология предусматривает также применение данных для планирования и корректировки тактики игры, чем активно пользуется клуб «Нью-Йорк Ред Буллз» из высшей лиги футбола США. Аналитик команды Дэвид Ли (David Lee) занимается сортировкой данных о соперниках и определяет тенденции. «Анализ позволяет тренерам увидеть то, что показывают данные»,  утверждает он. Некоторые из идей, описанных в «Игре цифр», могут оказать существенное влияние на способы ведения игры. Теперь, когда данные показывают, что подачи с углового флага не особенно влияют на результат, команды могут пробовать другие комбинации, получая право на угловой.

В ближайшие годы, по мнению Дэвида Сэлли, для обработки растущих объемов данных о передачах и взаимодействии игроков на поле футбольные аналитики начнут применять сетевую теорию. Это приведет к удивительным открытиям: можно будет определить наиболее эффективные связи между группами игроков и причины этого. Такой подход, возможно, изменит представление о принципах подбора команд-победительниц.

Существуют, однако, причины, почему в футболе до сих пор не произошел тот эпохальный перелом, что изменил судьбу бейсбольного клуба «Окленд Атлетикс», как показано в фильме «Человек, который изменил все». Использование данных в футболе по-прежнему считается новаторством, и многие сторонники традиционного подхода такое новшество не приветствуют. Команды же, взявшие анализ данных на вооружение, как, например, «Ред Буллз» или английский «Манчестер Сити», все еще стараются понять, как использовать их наиболее эффективно.

От отсутствия данных футбол шагнул к обширным базам, но у футбольных клубов нет того длительного опыта работы со статистикой, который накопили бейсбольные клубы. По мнению Сэлли, в футболе по-прежнему наблюдается разрыв между технологией и способностью клубов использовать ее.

Тем не менее технологии будут совершенствоваться, а оценки на основе данных – приобретать все больший вес. Молодые тренеры, воспитанные в эпоху Интернета, придут к пониманию возможностей данных. Рано или поздно один из них, подобно Билли Бину из фильма «Человек, который изменил все», начнет использовать данные, чтобы навсегда изменить этот вид спорта.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...