13.06.2013 12:38
Новости.
Просмотров всего: 4127; сегодня: 1.

Как данные меняют самый популярный в мире вид спорта – футбол

Статья американского журналиста, автора многих бестселлеров Кевина Мейни (Kevin Maney)

Спустя более десяти лет после революции в бейсболе, показанной в фильме «Человек, который изменил все», новая эра работы с данными наступает в мире футбола, и даже первоначальные результаты ломают казавшиеся незыблемыми стереотипы. Статистика свидетельствует о том, что угловые удары никак не влияют на результат игры; решающее влияние на исход матчей оказывают не суперзвезды, а самые слабые футболисты; количество взятий ворот не зависит от времени владения мячом...

Футбол постепенно начинает осваивать аналитику данных, что отражается в изменении методов оценки профессиональных игроков и способов определения тактики игры. Стремясь обеспечить себе конкурентное преимущество, ведущие футбольные клубы Европы и США обращаются к помощи программистов и математиков.

«Мы еще не достигли того переломного момента, который произошел в бейсболе», – считает Дэвид Сэлли (David Sally), один из авторов книги "The Numbers Game: Why Everything You Know About Soccer is Wrong" («Игра цифр: почему наши представления о футболе неверны»), которая выйдет в свет этим летом. Тем не менее он уверен, что футбольное прозрение не за горами.

Первым большим шагом в этом направлении стал сбор новых форм футбольных данных. В бейсболе подробная статистика ведется с 1870-х годов. Но бейсбол – это множество изолированных друг от друга, поддающихся измерению действий (подачи, перемещения и т.п.), тогда как футбол – более свободная, неупорядоченная игра. Поэтому в футболе данные, в основном, не регистрировались и не анализировались.

Тем не менее созданная в 1996 году компания Opta начала собирать новые виды информации на играх английской премьер-лиги и в настоящее время осуществляет ту же работу для высшей лиги футбола США. В результате теперь, впервые в истории футбола, клуб может получать информацию о том, какое расстояние каждый игрок преодолевает за матч, сколько атак прерывает тот или иной защитник и какие игроки чаще всего передают мяч друг другу. Постепенно такая информация стала привлекать внимание руководства клубов.

Эту тенденцию поддержали и другие компании. Prozone отслеживает перемещения игроков, собирает и анализирует данные матчей. Для создания рейтингов игроков система Castrol Performance Index применяет математический алгоритм. Исследователь комплексных систем из Северо-западного университета Луис Амарал (Luis Amaral) основал аналитическую фирму Chimu Solutions, которая занимается анализом футбольных статистических данных. Именно она поставила под сомнение устоявшееся мнение о том, что обычно выигрывает команда, больше владеющая мячом: Chimu продемонстрировала, что команды-победительницы контролирют мяч меньше половины матча. Тем временем руководители ведущих мировых футбольных клубов собрались на ежегодную спортивную аналитическую конференцию MIT Sloan Sports Analytics Conference, организованную бизнес-школой MIT Sloan в Бостоне.

Одной из первых сфер применения аналитических данных стала оценка игроков. Обрабатывая данные, клубы поняли, что они могут искать игроков по всему миру в виртуальном режиме, открывая таланты, которые в противном случае остались бы незамеченными. Данные меняют и сложившиеся представления о подборе эффективной команды. Работающие в самых престижных американских университетах Дэвид Сэлли и его соавтор Крис Андерсон (Chris Anderson) руководят консалтинговой фирмой, которая обрабатывает данные для профессиональных футбольных команд. По словам Сэлли, данные свидетельствуют, что относительные достоинства самых слабых футболистов влияют на победу больше, чем относительные козыри их одноклубников, относящихся к категории звезд. Следовательно, вместо того, чтобы тратить средства на суперзвезд, комплектуя остальную часть команды недорогими, слабыми игроками, надо вкладывать деньги в создание команды, где каждый игрок был бы достаточно силен.

Новая технология предусматривает также применение данных для планирования и корректировки тактики игры, чем активно пользуется клуб «Нью-Йорк Ред Буллз» из высшей лиги футбола США. Аналитик команды Дэвид Ли (David Lee) занимается сортировкой данных о соперниках и определяет тенденции. «Анализ позволяет тренерам увидеть то, что показывают данные»,  утверждает он. Некоторые из идей, описанных в «Игре цифр», могут оказать существенное влияние на способы ведения игры. Теперь, когда данные показывают, что подачи с углового флага не особенно влияют на результат, команды могут пробовать другие комбинации, получая право на угловой.

В ближайшие годы, по мнению Дэвида Сэлли, для обработки растущих объемов данных о передачах и взаимодействии игроков на поле футбольные аналитики начнут применять сетевую теорию. Это приведет к удивительным открытиям: можно будет определить наиболее эффективные связи между группами игроков и причины этого. Такой подход, возможно, изменит представление о принципах подбора команд-победительниц.

Существуют, однако, причины, почему в футболе до сих пор не произошел тот эпохальный перелом, что изменил судьбу бейсбольного клуба «Окленд Атлетикс», как показано в фильме «Человек, который изменил все». Использование данных в футболе по-прежнему считается новаторством, и многие сторонники традиционного подхода такое новшество не приветствуют. Команды же, взявшие анализ данных на вооружение, как, например, «Ред Буллз» или английский «Манчестер Сити», все еще стараются понять, как использовать их наиболее эффективно.

От отсутствия данных футбол шагнул к обширным базам, но у футбольных клубов нет того длительного опыта работы со статистикой, который накопили бейсбольные клубы. По мнению Сэлли, в футболе по-прежнему наблюдается разрыв между технологией и способностью клубов использовать ее.

Тем не менее технологии будут совершенствоваться, а оценки на основе данных – приобретать все больший вес. Молодые тренеры, воспитанные в эпоху Интернета, придут к пониманию возможностей данных. Рано или поздно один из них, подобно Билли Бину из фильма «Человек, который изменил все», начнет использовать данные, чтобы навсегда изменить этот вид спорта.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...