С 30 по 31 июля на автодроме «Смоленское кольцо» прошли соревнования Truck Battle Russia 2011 – российский этап чемпионата Европы по автогонкам в классе грузовых автомобилей FIA ETRC. За Россию на гоночном автомобиле MAN выступил Александр Львов, пилот команды Эгона Аллгойера. В соревнованиях также приняли участие команды из Франции, Германии, Испании и Австрии.
Гонки Truck Battle Russia 2011 имеют статус 6-го этапа чемпионата Европы. Решение о включении «Смоленского кольца» в календарь 2011 года было принято организаторами и Международной Автомобильной Федерацией FIA после успешного проведения российского этапа Чемпионата в 2010 году. Программа соревнований предполагает четыре заезда на автодроме, а также серию гонок поддержки: LADA Granta Cup, LEGENDS RUSSIAN SERIES и Кубок MegaFon Mitjet.
Александр Львов выступает в команде Аллгойера с 2009 года. Уже в первом, «тренировочном» сезоне гонщик занял 11-е место, а с 2010 года стабильно приходит в первой «десятке». До выступления в чемпионате Европы Александр Львов неоднократно побеждал в соревнованиях класса «туринг». В этом году 6-тонный MAN, на котором выступает Александр, получил немало доработок – в частности, были модернизированы аэродинамика, система охлаждения тормозов и подачи воздуха в двигатель, а компания MAN представила новую версию двигателя.
Помимо гоночной программы на территории автодрома организована специальная площадка «Территория MAN», где участники и гости соревнований смогли ознакомиться с продукцией немецкого производителя, пообщаться с представителями команд Эгона Аллгойера и Лутца Бернау, а также посетить паддоки – закрытые зоны командных центров управления гонкой. В числе представленных на экспозиции автомобилей – седельный тягач MAN TGS 19.400 4Х2 BLS-WW Евро 4 и седельный тягач MAN TGX 33.540 6Х4 BBS-WW Евро 5.
Впервые в России компания MAN открыла клуб водителей в рамках программы гонок Truck Battle Russia. MAN Trucker’s World –интернациональное сообщество, созданное специально для водителей.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ларс Химмер вручил золотые карты почетных членов клуба легендарным водителям: легендам Дакара пилоту Францу Эхтеру и штурману Детлефу Руфу, выступающим на ралли-рейдах на грузовике MAN, а также легенде российского автоспорта Михаилу Львову и его сыну Александру Львову. Золотые карты и подарки от MAN получили водители, участвовавшие в автопробеге MAN Москва – Владивосток Николай Амбросимов и Николай Панов, а также сотрудники ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Алексей Кондаков и Юрий Гайтаров, принимавшие участие в автопробеге MAN Россия – Казахстан. Одним из почетных членов клуба стал водитель из Калининграда Сергей Стародубцев, чья история потрясла гостей MAN: Сергей попал в страшное дорожно-транспортное происшествие в феврале 2011 года и благодаря грузовику MAN остался жив, о чем написал в компанию. Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ларс Химмер отметил во время церемонии награждения: «MAN Trucker’s World – международный клуб, учрежденный компанией MAN, где в центре внимания находится водитель грузового автомобиля. Компания MAN знает, что важно для водителей, и заботится о них».
Информация для справки:
1. MAN Group
MAN Group – одна из лидирующих компаний-производителей грузовых автомобилей, двигателей и оборудования для машиностроения. Годовой объем продаж компании составляет около 13 миллиардов евро. MAN занимается производством грузовиков, автобусов, дизельных двигателей, турбинного оборудования, а также предоставляет промышленные услуги. Штат компании составляет 50 000 сотрудников по всему миру.
Адрес сайта компании в сети Интернет: www.man.de
2. MAN Truck & Bus AG
MAN Truck & Bus AG – крупнейшая компания концерна MAN SE и один из лидеров по производству автомобилей для коммерческих перевозок и решения других транспортных задач в мире. Головной офис компании находится в Мюнхене (Германия). В 2010 году оборот компании составил 7,4 миллиардов Евро, продажи достигли 55 000 единиц грузовиков и более 5 400 автобусов и автобусных шасси марок MAN и NEOPLAN. Штат компании составляет 31 000 сотрудников по всему миру.
Адрес сайта компании в сети Интернет: www.mantruckandbus.com
3. ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100%-ое дочернее предприятие MAN Truck & Bus. Штат сотрудников «МАН Трак энд Бас РУС» на 1 января 2011 года составляет 370 человек. Предприятие имеет два собственных филиала: в подмосковном Подольске и Санкт-Петербурге. Партнерская сеть предприятия насчитывает 46 компаний по всей территории России. В 2010 году ООО «МАН Трак энд Бас РУС» реализовало 3476 единиц новых грузовых автомобилей, из них 3242 – общей массой более 16 тонн, а также 446 единиц подержанной грузовой техники. В 2010 году ООО «МАН Трак энд Бас РУС» отгрузило клиентам 152 новых автобуса.
Адрес сайта компании в Интернете: www.man-mn.ru
4. Трасса «Смоленское кольцо»
Современная гоночная трасса «Смоленское кольцо», сконструированная Германом Тильке (разработчик гоночных трасс Формулы-1), предлагает все условия для проведения автогонок международного и национального уровня:
Длина – 3362м
Ширина – 12-15м
Повороты/левые/правые – 13/8/5
Максимальная скорость (DTM) – 241км/ч
Допустимое число автомобилей на трассе:
— класс Формула/Спортпрототипы – 30/32
— класс Туризм: до 2000 куб.см / до 1600 куб.см – 35/38
Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам II категории и I категории по классификации Российской автомобильной федерации (РАФ).
Адрес в сети Интернет: http://www.smolenskring.ru/
5. Александр Львов
Александр – мастер спорта международного класса по автоспорту. Он родился в Санкт-Петербурге 27 января 1972 года в семье известного авто- и мотогонщика Михаила Львова, чемпиона СССР 1977 года в классе Формула-2. Примечательно, что в 1987 году Михаил Львов стал первым советским спортсменом, принявшим участие в кольцевых гонках грузовиков в Европе. С 8 лет Александр занимался картингом, также увлекался боксом, плаванием и мотоспортом. Однако из всех дисциплин в итоге Львов-младший выбрал автомобильные гонки. Его дебют в официальных соревнованиях по картингу состоялся в 1984 году, тогда Саша занял 4 место. Позднее ленинградец увлекся гонками на льду, а в 1991 году перебрался в кольцевые гонки, где выступал в классе «Формула Восток». В том же году Львов был призван в Вооруженные Силы, службу проходил в СКА г. Санкт-Петербурга. Во время службы участвовал в Чемпионате Вооруженных Сил по автокроссу, ралли-кроссу. После армии он вернулся в класс «Формула Восток». С 2009 года Александр Львов выступает на соревнованиях чемпионата Европы по гонкам грузовиков в составе австрийской команды Эгона Аллгойера Team Allgauer при персональной поддержке компаний Castrol и ООО «МАН Трак энд Бас РУС».