23.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3706; сегодня: 1.

Спортивные соревнования поставят на видеопоток?

Необычно прошел этой весной чрезвычайно популярный в США мужской баскетбольный турнир среди колледжей, снискавший прозвище «Мартовское безумие» (March Madness). Мало того, что большая, чем когда-либо прежде, часть этого соревнования была показана в прямой трансляции по телеканалам CBS и Turner Sports, каждый без исключения матча был еще и бесплатно доступен в Интернете в формате потокового видео. Получился, что называется, удар в «десятку»: аудитория выросла и там, и там, причем в случае с Интернетом выросла на порядок, хотя вещательные корпорации, правообладатели и прочие заинтересованные лица по-прежнему утверждают, будто потоковая трансляция спортивных мероприятий в Интернете и через мобильные устройства подрывает ТВ-рейтинги.

«Мартовское безумие» стало очередным – после летней Олимпиады 2008 года в Пекине и прошлогоднего чемпионата мира по футболу в ЮАР – статусным спортивным событием, доказавшим, что «живая» трансляция в Интернете может сосуществовать с телепередачей и при этом даже расширить ее аудиторию.

Со статистикой не поспоришь. Потоковая трансляция матчей баскетбольного первенства США среди колледжей на веб-сайте March Madness on Demand побила все рекорды. По сравнению с 2010 годом общее число посещений этого сайта выросло более чем на 60%, а почасовая продолжительность просмотра увеличилась более чем на 17%. Аудитория же телетрансляций упомянутого турнира выросла на 9%, составив примерно 9,5 млн зрителей – не рекордный, но тем не менее внушительный рост.

Аналогичным образом зрители массово подключились к NBC Sports, когда на сайте NBCOlympics.com шла онлайн-трансляция пекинских игр 2008 года. По данным Nielsen, общее число зрителей тогда составило 211 миллионов, что сделало последнюю летнюю Олимпиаду событием, собравшим наибольшую аудиторию в истории американского телевидения.

В мире кроссплатформенного видео все чаще можно слышать мнение о том, что пользователи предпочитают для просмотра тот формат, где доступен лучший экран. Иными словами, в соответствии с этой точкой зрения, 50-дюймовая плазменная панель заткнет за пояс любой компьютер, планшетник или смартфон. Но ведь в реальной жизни возникает масса ситуаций, заставляющих признать: маленький экран – лучше, чем вообще никакого.

Телевидение повсюду?

Вопрос о том, нужны потоковые трансляции или нет, отнюдь не надуман. Президент телекомпании Fox Networks по продажам и маркетингу Майк Хопкинс (Mike Hopkins) утверждает, что вещательные корпорации, кабельные каналы и спутниковые дилеры в принципе не возражают против потоковых трансляций в Интернете, но не хотят лишаться тех 50-100 долларов, которые они ежемесячно получают с каждого абонента. Хопкинс предсказывает, что сетевые и кабельные операторы вскоре наводнят рынок контентом для мобильного и онлайн-просмотра, который станет частью абонентской подписки пользователей. Это новая бизнес-модель, благодаря которой часть премиум-контента, в том числе ТВ-шоу и фильмы, будут доступны онлайн, но только для тех пользователей, которые подтвердят свой статус абонентов того или иного телекоммуникационного, кабельного или спутникового оператора.

До сих пор развитие такой бизнес-модели сдерживала неэффективность системы аутентификации, известной как "TV Everywhere” (“телевидение повсюду”). К примеру, четыре пятых пользователей, пытавшихся авторизоваться с ее помощью на сайте NBCOlympics.com, чтобы посмотреть пекинскую Олимпиаду, так и не смогли завершить этот процесс. В связи с этим предпринимаются попытки разработать отраслевой стандарт, чтобы сделать процесс приемлемым для пользователя.

В поисках Священного Грааля: адресная реклама

Расширение возможностей онлайн-трансляций за счет добавления в реальном времени данных, статистики и функций социальных медиа определенно сделает такое предложение более привлекательным для пользователей, многие из которых подключаются к онлайн-трансляции с помощью дополнительных устройств в ходе телепередач (так называемый “просмотр на втором экране” - “second-screen experience”). Но вопрос о том, сможет ли модель “TV Everywhere” остановить напор “обрезающих кабель” , остается открытым, если учесть повсеместную доступность бесплатного контента в Интернете. “Если вы хотите сохранить конкурентоспособность, то вы должны дать людям возможность смотреть там, где они хотят, - говорит Бен Гроссман (Ben Grossman), главный редактор издания Broadcasting & Cable. – Если они не желают что-то смотреть по телевизору, но хотят смотреть это в Интернете, а вы им этого не предлагаете, они станут искать способ сделать это незаконно”.

Вещательные корпорации, кабельные операторы и правообладатели хотели бы избежать, чтобы их спортивный премиум-контент повторил судьбу телесериала “Доктор Хаус” (в США 45% зрителей смотрят его без рекламы в формате DVR, и в результате, по словам Майка Хопкинса, “Fox не зарабатывает на этом ни цента”). Так что, если в процессе распространения спортивных трансляций еще и остался Священный Грааль, то таковым можно считать нереализованную пока возможность создавать персонифицированную рекламу, ориентированную на конкретного телезрителя. По мнению Хопкинса, это приведет к сокращению объема рекламы и увеличению ее стоимости в пересчете на каждую тысячу показов, зато зрители станут смотреть рекламу с большей охотой: “Через пять лет все будет почти так же, как сейчас, но пользователи смогут получать за свои деньги намного больше. А вот что будет потом, я не знаю”.

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"

(тел. +7 985 226-3950)

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил $40 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...