21.01.2018 16:28
Аналитика.
Просмотров всего: 55411; сегодня: 4.

Ирина Жукова (ГК Ventra) поделилась технологическими трендами в ritail-маркетинге

Ирина Жукова (ГК Ventra) поделилась технологическими трендами в ritail-маркетинге

Прошедший год показал, что многие вещи предсказать практически невозможно, особенно если они связаны с технологиями. Однако попробуем определить главные технологические тренды, которые повлияют на развитие маркетинга в ритейле в 2018 году.

Автор: Ирина Жукова, директор по маркетингу ГК Ventra Цифровизация

По данным портала Adindex в результате опроса 817 маркетологов из 640 компаний, проведенного в сентябре 2017 года, в 2018 году затраты на digital-технологии в маркетинговых бюджетах ритейлеров вырастут в среднем на 21,4%. Правда, в общей доле затрат на маркетинг в сегменте ритейла эта статья расходов составит всего 18,2%. И если в 2017 году основные средства в этом направлении тратились на прямые закупки баннерной и контекстной рекламы, то в следующем году ритейлерам имеет смысл расширить инструментарий.

Виртуальная реальность

По прогнозу аналитической компании SuperData, рынок технологий виртуальной реальности к 2020 году вырастет более чем в 20 раз по сравнению с 2016 годом – с $1,8 млрд до $37,7 млрд, а по итогам 2017 года составит $4,9 млрд. Такой рост повлечет за собой быстрое развитие технологии, которую будут применять в самых разных сферах. И торговля – один из первых претендентов. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют примерять одежду, получать дополнительную информацию о товаре и так далее. В будущем возможно появление целых VR-магазинов. Подобные проекты сегодня уже разрабатываются на блокчейне.

Контент-маркетинг

На смену «миллениалам» пришло «поколение Z» - те, кто родился уже в 2000-е. В их жизни интернет и соцсети были всегда, поэтому они относятся к ним как к естественному продолжению реальности. Молодые люди по-другому потребляют информацию и не готовы тратить время на то, что кажется им бесполезным. Поэтому контент-маркетинг, то есть продвижение с помощью качественных материалов, остается главным инструментом привлечения их внимания. Если это реклама – то нативная и не скрытая, если маркетинговая кампания – то несущая пользу миру. В ритейле контент-маркетинг только приживается, однако в будущем станет общим стандартом. Пора задуматься о внедрении этого подхода.

Персонификация и Bigdata

Технологии Big data также помогут найти путь к сердцам и умам взыскательных представителей «поколения Z». С их помощью через мониторинг данных соцсетей, поисковой и покупательной активности уже сейчас можно предлагать клиенту именно те товары или акции, в которых он может быть заинтересован. Также ритейлеры применяют Big data в логистике, оптимизируя затраты и внутренние процессы. С развитием искусственного интеллекта и нейросетей обработка и анализ больших данных станут еще эффективнее. И маркетологи обязательно этим воспользуются.

Омниканальность

Омниканальность - разработка маркетинговых продуктов, которые рассредоточены по разным каналам коммуникации, сохраняя свою основу. Пользователь хочет потреблять контент так, как ему удобно: на билборде, по телевизору, с экрана десктопа или с гаджета. То есть маркетологам придется создавать рабочие концепции для самых разных сценариев потребления. Особое внимание ритейлу при развитии омниканальности стоит уделить разработке мобильных приложений с интеграцией маркетинговых инструментов. Особенно с учетом того, что пресловутое «поколение Z» предпочитает смартфоны любым другим гаджетам.

Мессенджеры и чат-боты

Несмотря на всплеск интереса к ним в 2017 году, потенциал чат-ботов еще не реализован. По данным корпорации Ketchum, за последний год в приложении Messenger от Facebook (Запрещенная в РФ организация) было создано 100 000 ботов, которые решают задачи с клиентским сервисом, техподдержкой и продажами. Ритейл может использовать эту технологию для оптимизации процесса продаж –аудитория хочет покупать просто и с удовольствием.

Telegram тоже может стать интересной площадкой, однако пока он играет почти незаметную роль. По данным компании Combot, которая анализирует статистику мессенджера, на октябрь 2017 года в Telegram было всего 2,4 млн пользователей из России, а в сентябре оборот рекламного рынка составил всего около 20 млн рублей в месяц. Но аудитория этого мессенджера четко таргетирована, поэтому он может стать площадкой для реализации эффективных маркетинговых стратегий.

Блокчейн

Технология блокчейна стала главным открытием 2017 года. В первую очередь она ассоциируется с криптовалютами, капитализация которых уже превысила $600 млрд. Но это только частный случай использования блокчейна. Сама по себе распределенная сеть может упростить многие бизнес-процессы и коммуникации между покупателем и продавцом. Например, с помощью блокчейна можно совершать сделки, экономя на посредниках. Или организовать систему поощрений. Еще один вариант для ритейлера – провести ICO и выпустить свои токены, которые будут распределяться между клиентами и давать им определенные бонусы. Главный риск здесь – отсутствие законодательного регулирования этого рынка. Но упрощать себе работу с помощью блокчейна можно уже сегодня. Пока его в основном тестируют финансовые организации. В новом году к ним стоит присоединиться и ритейлерам.

Источник: advertology

Компания Ventra — специализированный провайдер, оказывающий широкий спектр услуг в сфере управления бизнес-процессами. Основана в 2002 году Александром Фридландом, соучредителем и членом совета директоров компании Mirantis. Благодаря накопленному опыту и глубокой отраслевой экспертизе Ventra строит долгосрочные отношения со своими клиентами, многие из которых входят в список крупнейших мировых корпораций. Компания оказывает услуги в сфере аутсорсинга бизнес процессов и управленческого консалтинга. Исключительную прозрачность обеспечивает уникальная технологичная платформа Ventra Portal.


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 103 публикации
Поделиться:

Интересно:

О роли самозанятых в развитии туризма поговорили в Москве
26.03.2024 17:50 Мероприятия
О роли самозанятых в развитии туризма поговорили в Москве
В Москве в рамках деловой программы Международной выставки Интурмаркет состоялся Бизнес-форум «Креативный туризм в России». Бизнес-форум был посвящён развитию нового направления в туризме и роли мастеров/ремесленников/самозанятых в его развитии; популяризации лучших региональных практик...
Московские школьники составят турмаршруты по значимым местам
26.03.2024 11:41 Новости
Московские школьники составят турмаршруты по значимым местам
Началась регистрация участников проекта «Путь героя». Заявки принимаются от всех школ и колледжей столицы до 15 апреля. Об этом сообщил в своем телеграм-канале Сергей Собянин. «Дети изучают биографии людей, внесших вклад в историю страны, детали...
5 мая на Красной площади пройдет генеральная репетиция Парада Победы
25.03.2024 16:21 Новости
5 мая на Красной площади пройдет генеральная репетиция Парада Победы
Генеральная репетиция военного парада, посвящённого годовщине Победы в Великой Отечественной войне состоится 5 мая на Красной площади, сообщает пресс-служба Кремля. А 9 мая на Красной площади пройдет военный парад, посвящённый 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной...
В этом году ожидается первый пробный рейс из России в аэропорт «Сухум»
25.03.2024 15:45 Новости
В этом году ожидается первый пробный рейс из России в аэропорт «Сухум»
Представители Минэкономразвития России во главе с начальником Управления специальных программ и проектов Антоном Мельником посетили Абхазию. Российская делегация ознакомилась с ходом выполнения работ на объектах капитального строительства, оценила готовность к реализации совместных...
71-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 13-14 апреля в Москве
25.03.2024 12:02 Мероприятия
71-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 13-14 апреля в Москве
71-й Антикварный маркет «Блошинка» 13-14 апреля 2024, 12:00 - 19:00, МДСТ - Культурный центр «ДОМ» Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4., м «Новокузнецкая». Вход свободный. Отправимся в путешествие во времени! 13-14 апреля 2024 года 71-й Антикварный маркет "Блошинка"...